Как-то прошлым летом я записывал демку у своего собрата по
Саду Stony. Текст был довольно
странный по своей форме, но тогда он показался мне неплохим и я подумал: «А
почему бы не сделать на него клип?» Давно хотелось попробовать себя в качестве
режиссера. Я собрал вещи и поехал на неделю на дачу, где мне всегда хорошо
думается и приходят в голову идеи, которые никогда бы не пришли в городе при
наличии компьютера и Интернета. В город я вернулся с более-менее оформленным в
голове сюжетом, и еще через две недели клип был отснят (огромное спасибо
Анастасии Вишневской)
и смонтирован.
Отзывы он получил положительные, правда, несколько человек
не совсем поняли замысел видео. Здесь нужно было знание контекста, и поначалу я
пытался объяснить идею тем, у кого возникали вопросы, но потом махнул на это
рукой. И около месяца назад сама оператор попросила меня описать для своей
курсовой работы, что же я хотел сказать в этом видео. Вот что я написал.
«Видео посвящено проблеме того, как на хорошей идее делают
деньги, лишая ее при этом первоначального стержня и отбирая только
поверхностные атрибуты. Конкретно по отношению к хип хопу отражена ситуация в
странах СНГ, когда из-за языковых и культурных барьеров действительно стоящие
образцы этого современного искусства оказываются вне поля зрения людей, а
коммерческие или лишенные идейной связи с хип хопом как культурой при помощи
средств массовой информации выдаются за истину в последней инстанции. Из
большой книги "Hip Hop" бизнесмен вырвал только несколько страниц,
взял золотую цепочку, деньги и всунул все это в бутылку (подобно бутылке,
которую бросали в море, он запускает ее в массы). Rap – слово на бутылке – во
многом коммерческий термин, созданный для обозначения вида шоубизнеса и
музыкальной индустрии. Hip Hop же – это не только музыка, но и творческое
движение, в основе которого лежат принципы Мира, Любви, Единства и Веселья
(другими словами, культурного отдыха), состоящее из Граффити, Брейкинга,
Эмсиинга, Диджеинга и объединяющего элемента – Знания. Подробнее об этом можно
почитать на сайте международной организации Zulu Nation.
Итак, за ненадобностью книга оказывается в урне, откуда ее вытаскивает не в
меру любопытный рабочий. Бизнесмен же предлагает свой товар простым ребятам со
двора, которым приносят все готовенькое, а сами они слишком инертны, чтобы
искать что-то новое. Для них Hip Hop – все равно что новая реклама по
телевидению или модная одежда, которые через некоторое время сменяются
очередной порцией «пойла». Поэтому когда рабочий, подобравший книгу и
прочитавший ее, проходит мимо и видит искаженную пародию на Hip Hop, из-за чего
в буквальном смысле разбивает их представления, они по привычке сперва злятся и
хотят догнать рабочего, но потом махнут рукой на него и достанут из-за скамейки
новую бутылку, которую кто-то им под шумок подсунул, и привычное спокойствие
восстановится.
В конце же показано торжество того самого «книжного» Hip Hop’а и людей,
обладающих Знанием о нем. Последний кадр с грудой неразбитых бутылок
одновременно показывает и жалкую судьбу всех этих коммерческих пародий, и то,
сколько еще неверных представлений остается разбить».
Хотел бы сказать спасибо всем, кто создавал это видео, всем,
кто не поленился высказаться о нем, всем, кто увидел в нем то, что не вижу я. Приятного
просмотра!
Камера: Анастасия Вишневская
Скрэтч: Luka (lukasquad17.bandcamp.com)
В ролях: JFM, Saywut, Игнат Бернини, Андрей
Корешков, Владимир Мастюгин, Sleepy, Honey Team, B-boy Jerry.
Журнал "СЛОВО" о видео
No comments:
Post a Comment