Mar 22, 2015

Зима 14-15

ТРИ НАСИЛИЯ
Он увидел ее. Зеркала встали друг напротив друга. Он влюбился в нее. Вернее, в то, что ему казалось одним из наиболее удачливых для его преломления себя для нее, лучших преломлений того, каким она преломляла себя для преломления его ей.
Так совершилось первое насилие.
Они долго ходили, говорили, думали – но он знал, что в голове его только одно. И когда оно пришло, он – из любви! – совершил второе насилие.
И появился – наплевав на голод, бедность, перенаселение, войны и государства – ребенок – их и в то же время свой собственный – и зеркала стали метаться между двумя этими определениями, называя это «воспитанием». Ребенок, который себя не просил.
Так совершилось третье насилие.
Ребенок вырос, понял это и умер.
Понять – это умереть.
16.12.14. 0:38


ПЁС
Когда что-то взлетает в воздух -
Крики, мины, флаги, конечности,
Ты проснись от слов, как от гроз, двух:
Конец человечности.

Но не рвись опускать шлагбаум
Всяк пред каждый своей пещерой:
По сомкнутых забрал рядам
Коротнёт и тебя Пёс, ощерясь.
Август-13.12.14

МИР
Мне не важно, кто чей президент и какой сейчас курс,
Но я слышу всегда в предрассветной лазоревой неге,
Как к Томке с соседнего ломится муж, залитый, домой,
И тогда я помню, что
Мир еще жив.
29.12.14 15:50

ОЗЕРО
Совершая круги вдоль трамвайных колец,
Внутри или около
Плесневеющей, скорозеленой буханки трамвая,
Или после ночевки - семи утра полужилец -
Доходяга конечной, где рельс отливает кривая
И промокло
Все в согласии с назвой диспетчерской станции,
Что окошком глядит в меня дверцей
Стиральной машины,
Свет которой я знал по утрам,
Сидя в темени коридора и ранцы
Разрывая все новыми ранами: физикой, алгеброй,
Но от шума крученых вещей так уютно
И просто счастливый,
Что не ждал, когда замедлится центрифуга. -
Трамвай снова увозит меня от озерного круга.
23.12.14

КОРОБКИ
Я просто беру коробку.
На ней этикетка на русском.
Я долго ее выношу
Из чрева контейнера в свет.
Ни в зуб не читаю, что в ней
И кто страна производства,
Ведь, по большому, не я ее,
А руки мои несут.
Ставлю рядом с другими
И скоро иду за еще,
А кто-то с книгой учета
Ее оприходует, вскроет,
Увидит в ней, что увидит,
И запылит на склад.
А я пойду за коробкой,
Пойду за всего лишь коробкой,
Никому не упавшей коробкой
В пустеющий скоро контейнер
И буду ходить так долго,
Пока не подохну от слабости
В темном, землистом контейнере,
Коробки - вынув на - свет.
05.01.14

ДЕНЬ
В этот просторный день
Хочется жить - не писать,
Пить - не выпивать,
Есть - не объедать,
В другом лице - быть,
И больше - терять лица,
С глазами, как неясыть,
Забыть, в голове где - царь,
В мира костер встать,
Сложить перед ним слова
И с днем этим вместе сгорать,
Продолжая шептать их едва.
08.01.15

ГОЛОД
Голодаю, когда вспоминаю
Слово и поле его,
И опять в голове замычали
По мучному в муке быки,
Магазинов блудливые вывески,
Где по воле-неволе - вор,
Ведь пока что-то я уминаю,
Кто-то (не от слов!) умирает,
В пяти метрах от теплых краюх. -
Голодаю. Благодарю.
09.01.15

ЗЕЛЕНОЕ
В главпочтамте по пятницам вижу зеленые сны,
А когда открываю глаза, в них все прорастает с ребячьей ясностью.
Мне столько-то (20 пускай с округлением к меньшему) лет
По утрам проявляюсь на парах сквозь стул, после обеда - курьер с полдипломом.
Но сейчас мне четыре, я вижу все, но не могу назвать.
А под куполом лампочным проносятся - произносятся - желтые номера,
И скользящий, за головой, подкрадется сломанный эхом смех,
Глаза у стажерки на кассе звенят, как стекляшки квартета Бертона Гэри,
Когда украдкой косит она на что на билете я тертом пишу:
"Человек - список выбранных им в пустоте костылей -
Идей,
Вещей,
Людей".
В этом кинотеатре Д для сеанса найдется остаться немало причин:
Дети, долг, держава, домашние (драники); 5 Д, и новых придумают.
Но из зала на свет - за толпой,
Дверь - на улице -
И иду:
Карандаш - рука - ше-Я - рука - блокнот.
Улыбаюсь кому-то - тот тоже принял этот момент...
Второй раз проходя, удивлен дипломат моим взглядом расклеенным,
А я потерялся, к какому окну нести заказные с уведомлением.
15.01.2015

УНИВЕРМАГ
За хлебом не ходят в театр,
А в продуктовый за книгами.
Есть, правда, универмаг,
Где светского - пошива - пиджак -
Советского - пошиба - армяк.
Где краски межуют с утварью,
А жрачки с настенной вышивкой,
Где у буфета меж нищенками
Мостимся и мы с тобой.
"Город настолько ровный,
Что хочется только напиться -
Увидеть хоть что-то кривое
В подножии шатком своем" -
"Теперь ты меня понимаешь?.."
Я раньше ходил в продуктовые,
Искал в них слова на полках,
Но в этом универмаге
Не я и не ты, а - мы - есть.
07.01.15

ВИНО
Вино - твоя плоть и кровь.
На плоти твоей кровь,
На кровати.
Невинность смешав с вином,
Ты крови - вина - виной,
Дитя сам вин,
Вину топишь в вине.
22.01.15

ЗДЕСЬ БЫЛ
Греки пьют у моря в меру по колено,
Напоследок "Здесь..." чирикнув по граниту -
А в подъезде кто-то валится поленом,
"... был" дописывая грифелем разбитым.
15.02.15

ВОР
Я ворую, когда не пишу:
Надо чем-то лечить свои раны.
То, что Зло увело на крой шуб,
Будет сметено кармой кармана.

Чем сильнее мир давит – тем,
Отдышавшись, пишу его едче.
На воре и шапка – но темп
Не сбавляют слова, банки с лечо.
26.02.15


ЛЬДИНЫ
Спускаюсь в мир людин,
Разорванных, как льдин
Семья вдоль ледохода,
В любое время года -
Один! - Один, - Один.

Прожить в людских стадах -
Стать, в степени, животным:
Жевать, юлить и отним-
Ать, во днях страдав -
Случайным детям отчим.

Но в этой тишине
Меж теми, что мне - вне,
Есть шов у кромок хлипких:
Присутствием - спасу
Соседа от бутылки.
22.03.15

А ВООБЩЕ - 



No comments:

Post a Comment