May 22, 2014

Стихи 2 (2010-14)

***
Летом в целом я счастлив; в частности, сплю под открытой форточкой,
Ем как придется и без звонка ломлюсь ко всем в гости.
Время по старым обоям крадется в туман, хоть на небе ни облачка;
Буквы крадутся в дрему, бросая на глаз недвижный лишь отсвет.

Вечер хлещет вожжами утро, прикрикивая на обед.
От нечего делать стал просыпаться в пять и залазить зачем-то на крышу.
До одури думаю и молчу так, что губы срастаются, слипшись.
Хожу по местам, впечатанным в старую версию глаз, где меня больше нет.

Стираю пыль с кинескопа, чтобы увидеть лицо и забыть еще на неделю.
Даже еду на дачу, с собою сам говоря по-английски.
Вода капает с крыши, скрывая стыдливую ржавчину миски,
И я вижу в ней связь с млечной плошкой небес, разверзтых однажды в апреле.

И когда-то вернусь в область Вернике, город Брока,
И куда-то взбредется ногам, что бесцельно слоняются денно и нощно.
Летом в целом я счастлив, счастлив, пока
Пытаюсь забыть кого-то, кого забыть уже невозможно.
 24/02/14

***
На минских крышах пьют вино
И нежатся на пледах.
На наших - колко под спиной
Шуршали камни с неба.

И бинтовались пальцы рук
Платком, смочённым в лимонаде.
Зашторивал троллейбус звук
Подошв наших пять раз за день.

То лето вспыхнет спичкой вдруг,
Взовьется росчерком крыл сизых,
Как будто на внеочередный круг
На лифте шатком едет Сизиф.
22/12/13

***
Я был счастлив здесь и уже не буду…
И. Бродский

И снится мне теперь все что угодно…
И делается все, что не хочу…
Потиху в уголках кривится лето,
Как морщатся в огне клочки бумаг…
И не болею, но ломит под курткой
Согнутая, как водится, спина…

Я в парке том теперь не буду
Сидеть на сточенной личинками скамье…

Ходил. Бродил. Искал…
Один.
29.09.10, 13:20


***
О.Е.П.
Крыша. Голуби над небом.
А вокруг лишь зданий даль…
Тишина. И взгляд несмелый
Я комкаю на асфальт…

Пеленою жажды света
Он окутан был, как мрак.
Мимо пролетали метры…
Но он ждал чего-то, ждал…

И она спросила тихо:
«Когда будет еще так?..»
Речь звучала еле сл-
Ышно… Но все понял вдруг чердак…

Широтой размаха крыльев
Уходили они ввысь…
Вниз.
26 марта 2010 г, 16:10

No comments:

Post a Comment