Nov 29, 2015

Древонасаждение третьему году

C Днем рождения, Древонасаждения или Дредовыращивания – как скажешь. Два года назад я последний раз вышел за двери парикмахерской с расчесанной и срезанной начинавшей уже сбиваться гривой. Вышел в подавленном настроении, и понял – сколько ни режь, под волосами все те же неисправимые мысли, я все равно вернусь к своему. С тех пор расческа и ножницы не касались моей головы уже – начинает отсчет! - третий год.
Волосы для меня – не просто назойливое отслоение эпидермиса. За это время благодаря ним я столько понял о себе, сколько узнает садовник, наблюдая за садом в течение круговорота года. Волосы еще – и знак Компании Старого Сада, ее идея. Все прекрасное – всегда естественно. Все лучшее приходит и происходит само, без нашего ведома. И наконец - история из последнего фильма Тарковского «Жертвоприношение».

«Маленький такой сад. Ужасно неухоженный и заросший. Никто долгие годы им не занимался. И мне... мне кажется, туда никто и никогда не заглядывал. Мама уже сильно болела. Она почти не выходила из дома. Тем не менее, во всём этом запустении, было нечто по-своему красивое. Да, теперь я знаю, что это было. Когда стояла хорошая погода, она часто сидела у окна и смотрела в сад. У неё там даже стояло специальное кресло. Однажды я решил привести всё в порядок, я имею в виду, в саду. Постричь газоны, сжечь траву, подрезать деревья. В общем, создать что-то по своему вкусу, своими руками. И всё для того, чтобы порадовать мать. Две недели подряд я ходил по саду с ножницами, с косой, копал, резал, пилил, чистил. В буквальном смысле, уткнулся носом в землю. Я работал изо всех сил, чтобы сделать всё как можно быстрее. Маме становилось всё хуже. Она уже не вставала с постели. Но мне хотелось, чтобы она успела посидеть в своём кресле и увидеть... да, увидеть свой новый сад. Короче говоря, когда всё было сделано, я помылся, надел чистое бельё, новый пиджак, даже галстук. Я сел в её кресло, чтобы посмотреть на всё её глазами. Да... Я приготовился к удовольствию. Я бросил взгляд в окно и увидел... да, что я увидел? Куда исчезло всё прекрасное?! Всё естественное! Это было так отвратительно! Все эти следы насилия! Я помню, как-то, когда моя сестра была ещё маленькая, она пошла в парикмахерскую и остригла волосы. Ну, потому что мода была такая, понимаете? У неё были безумно красивые волосы! Золотые-золотые, как у леди Годивы. Она пришла домой ужасно довольная. И вот, её увидел отец. Он заплакал! Я думаю, что с садом было то же самое».

No comments:

Post a Comment